Компонентная модель бизнеса

Компонентная модель бизнеса

АНХ при Правительстве РФ Введение В результате коренных изменений в России, произошедших в последние 20 лет, общественная и экономическая картина для бизнеса изменились коренным образом. Глубокие изменения затронули не только спекулятивный бизнес, но и производство. Россия вместе со многими развитыми и развивающимися странами вступила в постиндустриальную эпоху. Научно-техническая революция в области информационных технологий ИТ в сочетании с быстрыми изменениями бизнес-среды обусловили существенный рост количества информационных систем, применяемых во всех областях бизнеса. ТЭК, всегда входивший в число лидеров по ИТ-расходам среди других отраслей отечественной экономики, остается таковым и сейчас, в условиях изменившейся ситуации на рынке. Российский нефтегаз и энергетика заметно изменили за последние годы свой облик — что сказалось и на их технологической составляющей. На фоне кризиса все российские предприятия и предприятия ТЭК в том числе, безусловно, вынуждены сокращать издержки, в том числе и на ИТ.

Концепция создания в Кемеровской области центра компонентного машиностроения

достаточно хорошо описан в русскоязычной литературе напр. Отметим только некоторые особенности , которые не позволяют ему стать единственным средством моделирования бизнес-процессов. Во-первых, предназначен прежде всего для архитекторов и разработчиков программного обеспечения, то есть, для специалистов в области информационных технологий. Средства настолько хороши для описания структуры объектов, что создают возможность автоматической генерации программного кода.

предлагает объектно-ориентированный подход к моделированию, то есть, большинство методик применения требует сначала определить объекты, используя описания статической структуры, а лишь затем определять их поведение в динамике. Но такие подходы чужды для большинства бизнес-аналитиков, которым более привычно определять процесс как последовательность выполняемых действий.

В статье рассмотрены вопросы структуризации и представления знаний применительно к знание- емким бизнес-процессам. Рассматриваемая.

Экспертная система обоснования конкурентной стратегии позиционирования видов деятельности Введение к работе Актуальность проблемы исследования. Переход от административной системы управления к рыночному механизму функционирования; экономики объективно вызывает необходимость реформирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Возникший в связи с этим системный кризис макроэкономической среды, определяющей правовые, налоговые, внешнеэкономические и другие условия функционирования российских предприятий, существенным образом усложнил процесс перехода от одной системы к другой системе хозяйствования.

Вместе с тем постепенное решение перечисленных проблем на государственном уровне на первое место выводит задачи формирования эффективной стратегии функционирования предприятий в новых условие ях и определения внутренних резервов по проведению структурной перестройки основных видов деятельности. В настоящее время ключевым вопросом экономического развития является привлечение инвестиций; которые должны повлечь за собой подъем основных отраслей экономики.

Для существенного улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо- проведение комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс реструктуризации предприятия. В связи с этим возрастает значение разработки научно обоснованной методологии реструктуризации предприятий, базирующейся на применении математических и инструментальных методов моделирования финансово-хозяйственной деятельности.

Одним из эффективных подходов к реструктуризации предприятий является реинжиниринг бизнес-процессов РБП на основе современных информационных технологий, который в настоящее время находит все более широкое применение в зарубежной и отечественной практике.

Стратегия компании и модель бизнеса

База знаний Эффективная компонентно-ориентированная архитектура в бизнес-приложениях на базе веб-экранов : Часть 3 — Модели компонентного представления на практике Ричард Такер Распечатать Настоящая статья является последней в серии по компонентной архитектуре бизнес-приложений на базе веб-экранов . Были описаны две независимые модели компонентов в контексте разработки приложений веб-экрана : Эта статья посвящена более подробному техническому обзору реализации компонентов веб-экрана и способам пакетизации.

Сначала исследуются модели компонентного представления веб-экрана, включая модель разделения на компоненты, модель объявления использования компонентов, модель вызова контроллера интерфейса компонента, модель обработки событий между компонентами и модель контекстного мэппинга интерфейсов компонентов. После этого приводится описание модели внешнего контекстного мэппинга интерфейсов компонентов, используемой для доступа к контексту данных родительского компонента из дочернего компонента, а также модели встраивания ракурса интерфейса компонента, предназначенной для разработки пользовательских интерфейсов, представленных в виде компонентов.

Безусловно, между бизнесом и IT в банках существует некоторая зона должно соответствовать отраслевой референсной модели.

Это элемент, с которым происходит первый контакт пользователя. Напишите название элемента вверху карточки. Развивайте диаграмму, создавая карточки с новыми элементами. Указывайте на карточках ответственности каждого элемента. Помечайте отношения между элементами на карточках. Расположите карточки в таком порядке, чтобы расположение представляло связи между элементами. С развитием дизайна, оставляйте все карточки на столе. В случае необходимости — добавляйте или меняйте карточки.

Повторяйте шаги до тех пор, пока не рассмотрите все истории В конце сессии запишите все полученные компоненты и назначенные им ответственности. Обсудите карточки с большим количеством ответственностей. Компонент должен иметь минимально возможное количество ответственностей Компонент должен иметь минимально возможное число связей Типовые проблемы Прямое изменение одним компонентов данных другого компонента.

Нарушение принципа инкапсуляции, снижает гибкость дизайна. Требуется дополнительный анализ границ предметной области.

Компонентно-ориентированное программирование

Отраслевые решения в бизнес-системах Тенденция разработки современных программных систем неуклонно ведет к их постоянному усложнению и расширению. Немаловажным фактором успешного развития является выработка подходов к архитектуре построения. Один из подходов можно определить как разработку отраслевых решений, которая предусматривает дополнение и встраивание новых функций, сохраняющих идеологию системы и то же время расширение прикладных применений.

Рассмотрим общие принципы развития архитектуры приложений с особенностями их применения в бизнес-системах и подходы к реализации отраслевых решений в интегрированной системе управления предприятием .

Построение необходимых моделей согласно референтной архитектуры позволяет существенно . компонентов компонентной бизнес-модели. Шкала.

Переход от административной системы управления к рыночному механизму функционирования экономики объективно вызывает необходимость реформирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Возникший в связи с этим системный кризис макроэкономической среды, определяющей правовые, налоговые, внешнеэкономические и другие условия функционирования российских предприятий, существенным образом усложнил процесс перехода от одной системы к другой системе хозяйствования.

Вместе с тем постепенное решение перечисленных проблем на государственном уровне на первое место выводит задачи формирования эффективной стратегии функционирования предприятий в новых условиях и определения внутренних резервов по проведению структурной перестройки основных видов деятельности. В настоящее время ключевым вопросом экономического развития является привлечение инвестиций в перспективные предприятия, которые должны повлечь за собой подъем всех основных отраслей экономики.

Для существенного улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходимо проведение комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс реструктуризации предприятия. В связи с этим возрастает значение разработки научно обоснованной методологии реструктуризации предприятий, базирующейся на применении математических и инструментальных методов моделирования финансово-хозяйственной деятельности.

Одним из эффективных подходов к реструктуризации предприятий является реинжиниринг бизнес-процессов РБП на основе современных информационных технологий, который в настоящее время находит все более широкое применение в зарубежной и отечественной практике. Реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на реализацию принципов сквозного управления цепочками операций, выполняемых взаимодействующими подразделениями предприятия для наилучшего удовлетворения запросов потребителей.

Принципы процессного управления распространяется и на межорганизационное взаимодействие, позволяя встраивать бизнес-процессы поставщиков и потребителей продукции в совместно управляемые цепочки поставок. Вместе с тем механическое использование на практике принципов процессного управления и реинжиниринга бизнес-процессов подчас приводит к отрицательным результатам, обусловленным следующими причинами: При этом возможно принятие привлекательных, но экономически не обоснованных, ошибочных решений, нарушающих закономерности функционирования экономических субъектов определенного класса.

В основе перечисленных негативных результатов, получаемых при применении существующих методологий реинжиниринга бизнес-процессов, лежит недостаточная разработка проблемы организации общесистемного знания о процессе реструктуризации предприятия, охватывающего все аспекты функционирования предприятия с учетом отраслевых особенностей. Основными носителями знаний о процессе реструктуризации обычно выступают специалисты консалтинговых компаний, участвующих в процессе РБП, которым в свою очередь не хватает знаний отраслевой специфики, осваиваемой ими в ходе выполнения проекта.

Часть 1. Сервис, архитектура, управление и бизнес-термины

Математические и инструментальные методы экономики Количество траниц: Реструктуризация предприятия на основе компонентной методологии реинжиниринга бизнес-процессов. Задачи разработки методологии реструктуризации российских предприятий. Обоснование применения методов процессного управления предприятий для решения задач реструктуризации предприятий.

Формализация компонентной методологии реинжиниринга бизнес-процессов Выводы.

Компонентная методология реинжиниринга бизнес-процессов на основе политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс.

в банке Безусловно, между бизнесом и в банках существует некоторая зона напряженности. Основная проблема заключается в том, что не успевает удовлетворить потребности бизнеса. Разрыв настолько сильный, что нет никаких шансов успеть. Бизнес ищет новые возможности, выходит на новые рынки, ставит новые задачи. Пока осознает, что нужно сделать, потом составит план, потом поставит задачу вендору, вендор включит разработки в свои планы, — проходит очень много времени. Это долгий технологический процесс: Задача, которую необходимо решить, — как сделать -платформу в банке такой, чтобы она была гибкой и быстрой с точки зрения внесения изменений.

Мы нашли для себя ответ:

Моделирование бизнес-процессов с использованием

Модели реализации объектно-ориентированных программных систем Бизнес-модели Достаточно часто перед тем, как решиться на заказ ПО, организация проводит бизнес-моделирование. Для достижения этих целей разрабатываются две модели: бизнес-модель ; а бизнес-объектная модель. Бизнес-модель задает внешнее представление бизнес-процессов организации с точки зрения внешней среды — клиентов и партнеров. Как показано на рис. Фрагмент бизнес-модели для аэропорта Бизнес-актеры определяют внешние сущности и людей, с которыми взаимодействует бизнес.

74 Модель программирования SOA Композиция 74 Язык исполнения бизнес- процессов Вызов на исполнение Сервис-компонентная архитектура.

Моделируем сервис-ориентированную архитектуру при помощи : Учебный пример, инструменты и бизнес-видение Перед началом работы вам следует знать, что предлагает наше учебное руководство, и как извлечь из его изучения как можно больше полезных знаний и навыков. Кроме того, в этой серии объясняются многие основные концепции , которые могут заинтересовать и других специалистов. Серия начинается с описания архитектуры программного обеспечения и определения места сервисов в архитектуре.

Затем рассказывается о программном продукте , его функциях и инструментах, имеющих отношение к - и архитектуре. Учебный пример с воображаемым бизнесом по прокату -дисков через интернет, который используется на протяжении всей серии статей, помогает проиллюстрировать главные задачи: О данном учебном руководстве В данном учебном руководстве, которое представляет собой 1 часть серии, вводится учебный пример фирмы по прокату видеодисков, который используется во всех статьях серии.

СОМ, компонентная модель ( , )

Понятие заинтересованной стороны англ. Документы, перспективы, идеи и проблемы коммуникации Описание модели с точки зрения мотивации Идентификация водителей организации и использование х -анализ для идентификации

Поскольку компонентная модель бизнес-процесса является ключевым элементом в создании эффективных и гибких информационных систем.

ИТ архитектура и Метод компонентного моделирования бизнеса Автор: Найденов Виктор В данной статье в качестве метода, используемого для моделирования ИТ архитектуры организации и определения приоритетных направлений автоматизации бизнеса, будет рассмотрен метод компонентного бизнес-моделирования. Для реализации такого способа моделирования необходимо рассматривать бизнес как набор функциональных блоков, которые взаимодействуют определенным образом и обеспечивают бизнес необходимыми для его работы функциями, между которыми возможно изменение порядка взаимодействия, а при необходимости возможно — добавление или удаление этих блоков.

При таком подходе бизнес организация представляется в виде достаточно автономных компонентов, имеющих связи друг с другом по средствам бизнес-процессов, информационных систем, обеспеченных обязательствами по уровню оказываемого сервиса. Компонента — это набор взаимосвязанных между собой определенных видов деятельности, поддерживаемых соответствующими бизнес-процессами, организационной структурой, информационными системами и другими ресурсами. Каждая компонента характеризуется своим уникальным назначением в рамках модели организации и взаимодействует с другими компонентами.

Компоненты имеют четко определенные интерфейсы. Таким образом на входе компонента получает входные данные, обрабатывает их и передает полученные результаты, компонентам которым необходимы эти данные. Если интерфейсы обменивающиеся данными между компонентами стандартизованы, то это позволяет подсоединять и отсоединять компоненты, как блоки конструктора. Карта бизнес-компонент организации формируется однократно, впоследствии она доступна для повторного использования, давая единое представление об организации бизнеса и единое понимание бизнеса.

Компонентное представление дает более устойчивое и долгосрочное описание по сравнению с процессным описанием деятельности. Оно также дает более удобную возможность для компоновки полной высокоуровневой модели деятельности. Все бизнес-компоненты можно условно разделить на две группы: Это компоненты бизнеса, которые не создают конкурентного преимущества для организации, на при этом их отсутствие способно привести организацию к ее развалу.

Модель системного бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!